Несколько приёмов, которые можно использовать на уроках русского языка для закрепления темы твёрдых и мягких согласных:
Использование специальных карточек со слогами и звуками. www.defectologiya.pro Можно приобрести готовый комплект или сделать его самостоятельно. www.defectologiya.pro С помощью карточек можно не только разбирать новые темы, но и составлять слова, расширяя словарный запас. www.defectologiya.pro
Сравнение слов, различающихся по звучанию одним звуком, но придающих слову абсолютно разные значения. www.1urok.ru Например, «лук» — «люк», «мель» — «мел», «хор» — «хорь», «рад» — «ряд», «воз» — «вёз», «мыл» — «мил». www.1urok.ru
Игра «Доскажи слово». www.1urok.ru Учитель подбирает слова, заканчивающиеся на определённый слог, в котором согласные различаются по твёрдости-мягкости. www.1urok.ru Например, «маМА», «вреМЯ», «зиМА», «ДиМА», «плаМЯ». www.1urok.ru
Игра «Поймай звук». www.maam.ru Учитель называет слова, ученики их проговаривают и обращают внимание на первый звук в слове. www.maam.ru Если он твёрдый, ученики разводят руки, если мягкий — хлопают в ладоши. www.maam.ru
Игра «Волшебники». www.maam.ru Учитель бросает мяч и называет согласный звук, ученик должен, поймав мяч, назвать его пару по твёрдости-мягкости. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.