Некоторые приёмы, которые можно использовать на уроках для организации диалога культур:
Проектная технология. moluch.ru Позволяет выявить сходства и несоответствия между представителями стран родного и изучаемого языков. moluch.ru Например, можно предложить ученикам посмотреть видеоролики об этикете при приёме пищи студентом из Англии и русскоязычным студентом. moluch.ru
Ролевые игры с межкультурным содержанием. moluch.ru Помогают усвоить материал и формируют образцы поведения. moluch.ru
Тренинги. moluch.ru Помогают показать и проанализировать стереотипы и различия между представителями различных культур. moluch.ru
Встречи с представителями других культур. moluch.ru Формируют интерес и оценочные установки по отношению к другим культурам и их представителям. moluch.ru
Дискуссии и обсуждения. moluch.ru Повышают самооценку и развивают личностные качества учащихся, необходимые для межкультурного общения. moluch.ru
Коммуникативные культуроведческие упражнения. moluch.ru В основе таких упражнений лежит микродиалог культурного инцидента, где речь и поведение одного из собеседников имеет некоторые отличия от лингвокультуры другого. moluch.ru
Установочное занятие. www.pedopyt.ru Может быть в форме лекции, в которой принимают участие несколько педагогов разных дисциплин. www.pedopyt.ru Важно составить комментарии разного уровня: историко-культурного, этно-бытового, лингвистического, литературоведческого и языкового. www.pedopyt.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.