Некоторые приёмы, которые можно использовать на уроках для организации диалога культур:
- Проектная технология. 1 Позволяет выявить сходства и несоответствия между представителями стран родного и изучаемого языков. 1 Например, можно предложить ученикам посмотреть видеоролики об этикете при приёме пищи студентом из Англии и русскоязычным студентом. 1
- Ролевые игры с межкультурным содержанием. 1 Помогают усвоить материал и формируют образцы поведения. 1
- Тренинги. 1 Помогают показать и проанализировать стереотипы и различия между представителями различных культур. 1
- Встречи с представителями других культур. 1 Формируют интерес и оценочные установки по отношению к другим культурам и их представителям. 1
- Дискуссии и обсуждения. 1 Повышают самооценку и развивают личностные качества учащихся, необходимые для межкультурного общения. 1
- Коммуникативные культуроведческие упражнения. 1 В основе таких упражнений лежит микродиалог культурного инцидента, где речь и поведение одного из собеседников имеет некоторые отличия от лингвокультуры другого. 1
- Установочное занятие. 3 Может быть в форме лекции, в которой принимают участие несколько педагогов разных дисциплин. 3 Важно составить комментарии разного уровня: историко-культурного, этно-бытового, лингвистического, литературоведческого и языкового. 3