Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие приемы можно использовать на разных этапах урока для формирования познавательных…
Вопрос для Поиска с Алисой
6 мая

Какие приемы можно использовать на разных этапах урока для формирования познавательных универсальных учебных действий?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые приёмы, которые можно использовать на разных этапах урока для формирования познавательных универсальных учебных действий:

На организационном моменте: e-koncept.ru

  • Необычное знакомство с планом урока. e-koncept.ru Например, можно провести устный счёт, чтобы показать умение решать в уме. e-koncept.ru
  • Право на защиту. e-koncept.ru Ученик может подойти и попросить не спрашивать его, при этом необязательно объяснять причину неготовности. e-koncept.ru

При определении темы, цели и задач урока: e-koncept.ru

В ходе практической деятельности обучающихся и осуществления коррекции: e-koncept.ru

  • Опрос «по цепочке». e-koncept.ru Нужно жестом прервать рассказ одного ученика и предложить продолжить его другому. e-koncept.ru
  • Работа в паре или группе. e-koncept.ru Группы или пары получают одно и то же задание или разные, но работают на общий результат. e-koncept.ru
  • «Лови ошибку». e-koncept.ru razvitum.ru Ученики получают предложение или выражение с допущенными ошибками и должны исправить их. e-koncept.ru
  • «Отсроченная реакция». e-koncept.ru Нужно приучить обучающихся к небольшой паузе между вопросом и ответом, не разрешать выкрикивать с места. e-koncept.ru

При осуществлении контроля: e-koncept.ru

  • Тренировочная контрольная работа. e-koncept.ru Отметки в журнал ставятся только по желанию учеников. e-koncept.ru
  • Блиц-контрольная работа. e-koncept.ru Письменный опрос проводится в быстром темпе в течение 7–10 минут. e-koncept.ru
  • Взаимоопрос. e-koncept.ru В течение 3–5 минут обучающиеся опрашивают друг друга. e-koncept.ru

На этапе оценивания: e-koncept.ru

  • Райтинг. e-koncept.ru Завершив работу, ученик сам ставит себе оценку, затем её оценивает учитель. e-koncept.ru
  • Знакомство с критериями оценивания. e-koncept.ru Нужно познакомить школьников с критериями оценивания или договориться с обучающимися о критериях оценивания. e-koncept.ru

На этапе рефлексии: e-koncept.ru

  • «Мордашки». e-koncept.ru Ученики в дневниках рисуют своё эмоциональное состояние смайликами, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение. e-koncept.ru
  • Невербальное управление. e-koncept.ru С помощью ладони и ручки показывают уровень активности на уроке: чем выше активность, тем выше ручка. e-koncept.ru
  • Опрос-итог. e-koncept.ru В конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии. e-koncept.ru

При подготовке домашнего задания: e-koncept.ru

  • Задание массивом. e-koncept.ru Ученикам предлагается сразу много заданий в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. e-koncept.ru Каждый школьник должен выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговорённого минимального объёма задания. e-koncept.ru
  • Обсуждение домашнего задания. e-koncept.ru Вместе со школьниками ищут ответ на вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был закреплён качественно. e-koncept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)