Некоторые приёмы, которые можно использовать на разных этапах урока для формирования познавательных универсальных учебных действий:
На организационном моменте: e-koncept.ru
- Необычное знакомство с планом урока. e-koncept.ru Например, можно провести устный счёт, чтобы показать умение решать в уме. e-koncept.ru
- Право на защиту. e-koncept.ru Ученик может подойти и попросить не спрашивать его, при этом необязательно объяснять причину неготовности. e-koncept.ru
При определении темы, цели и задач урока: e-koncept.ru
В ходе практической деятельности обучающихся и осуществления коррекции: e-koncept.ru
- Опрос «по цепочке». e-koncept.ru Нужно жестом прервать рассказ одного ученика и предложить продолжить его другому. e-koncept.ru
- Работа в паре или группе. e-koncept.ru Группы или пары получают одно и то же задание или разные, но работают на общий результат. e-koncept.ru
- «Лови ошибку». e-koncept.ru razvitum.ru Ученики получают предложение или выражение с допущенными ошибками и должны исправить их. e-koncept.ru
- «Отсроченная реакция». e-koncept.ru Нужно приучить обучающихся к небольшой паузе между вопросом и ответом, не разрешать выкрикивать с места. e-koncept.ru
При осуществлении контроля: e-koncept.ru
На этапе оценивания: e-koncept.ru
- Райтинг. e-koncept.ru Завершив работу, ученик сам ставит себе оценку, затем её оценивает учитель. e-koncept.ru
- Знакомство с критериями оценивания. e-koncept.ru Нужно познакомить школьников с критериями оценивания или договориться с обучающимися о критериях оценивания. e-koncept.ru
На этапе рефлексии: e-koncept.ru
- «Мордашки». e-koncept.ru Ученики в дневниках рисуют своё эмоциональное состояние смайликами, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение. e-koncept.ru
- Невербальное управление. e-koncept.ru С помощью ладони и ручки показывают уровень активности на уроке: чем выше активность, тем выше ручка. e-koncept.ru
- Опрос-итог. e-koncept.ru В конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии. e-koncept.ru
При подготовке домашнего задания: e-koncept.ru
- Задание массивом. e-koncept.ru Ученикам предлагается сразу много заданий в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. e-koncept.ru Каждый школьник должен выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговорённого минимального объёма задания. e-koncept.ru
- Обсуждение домашнего задания. e-koncept.ru Вместе со школьниками ищут ответ на вопрос, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был закреплён качественно. e-koncept.ru