Несколько приёмов, которые можно использовать для запоминания правильного употребления вводных конструкций:
- «Выбрасывание» вводных слов из предложения. 12 Нужно научить обучающихся рассуждать так: если слово является вводным, то его можно убрать из предложения без потери заложенного смысла. 1
- Составление парных предложений. 2 Например, со словами «должно быть», «верно», «вероятно», «казалось», в одном из которых слово является вводным, а в другом выступает в роли члена предложения. 2 Каждое предложение нужно выразительно прочитать с соблюдением правильной интонации. 2
- Подбор синонимов к вводным словам. 2 Например, в предложении «Наш школьный хор, вероятно, примет участие в городском смотре художественной самодеятельности» нужно подобрать синонимы к вводному слову (видно, видимо, по-видимому, может быть и др.). 2
- Выразительное чтение текста (отрывка из художественного произведения) с вводными словами с последующим объяснением знаков препинания. 2 Учащиеся сначала читают текст про себя, разбираются в пунктуации, осмысливают содержание, после чего по вызову учителя выразительно читают, уделяя при этом особое внимание интонации вводности. 2