Несколько приёмов, которые можно использовать для упрощения сложных музыкальных размеров при обучении:
- Освоение простых размеров. 1 В первую очередь нужно хорошо освоить двух- и трёхдольные размеры и различные ритмические рисунки в них. 1
- Счёт вслух. 13 Это помогает развить чувство метра. 1
- Предварительное хлопание ритма. 1 Когда ученик хлопает, он сосредоточен только на правильном ритме и соблюдении метра, что помогает преодолеть первоначальные сложности. 1
- Счёт, исходя из простых метров, составляющих сложный. 1 Например, играя в 5/4 (2+3), нужно считать «РАЗ-и-два-и-РАЗ-и-два-и-три-и», вместо «РАЗ-и-два-и-три-и-четыре-и-пять-и». 1
- Использование словесных фраз. 1 Например, фраза «кур-сы-PI-MA-здесь» поможет правильно исполнить пятидольный метр с группировкой 2–3. 1
Выбор приёмов зависит от индивидуальных особенностей обучающегося.