Некоторые приёмы, которые можно использовать для стимуляции активности в учебном процессе:
- Создание ситуации успеха. 13 Цепочка ситуаций, в которых учащийся добивается хороших результатов, ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и лёгкости процесса обучения. 3
- Подбор заданий нарастающей сложности. 3 Первое задание выбирается несложным, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. 3
- Использование игровых форм организации учебной деятельности. 3 Предметные, сюжетно-ролевые и иные игры развивают интерес к учебной деятельности и помогают решать конкретные задачи. 3
- Стимулирование занимательным содержанием. 3 Подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий создаёт в классе атмосферу приподнятости. 3
- Творческие задания. 3 Сочинение, рисунок, придумывание заданий и упражнений, составление ребусов, головоломок, написание стихотворений приучает учащихся постоянно думать и искать различные варианты выполнения учебных заданий. 3