Несколько приёмов, которые можно использовать для создания эффективного начала урока:
- Объяснение плана урока. eduregion.ru В первые пять минут можно рассказать ученикам об основных пунктах занятия. eduregion.ru Это поможет им сориентироваться и распределить силы. eduregion.ru
- Создание интриги. eduregion.ru infourok.ru Можно использовать, например, «загадку из чёрного ящика», когда в коробке находится предмет, имеющий отношение к теме. infourok.ru Ученики задают наводящие вопросы, а учитель отвечает только «да» или «нет». infourok.ru
- Опрос настроения. eduregion.ru Можно попросить учеников рассказать о том, с каким настроением они пришли на урок, предложить рассказать о проблемах или успехах. eduregion.ru Важно не превратить опрос в формальность, поэтому его используют, только если уже установлены доверительные отношения с классом. eduregion.ru
- Создание ассоциативной карты. infourok.ru Нужно написать на доске ключевое слово темы и попросить назвать все слова, которые приходят в голову. infourok.ru Затем вместе посмотреть на карту и задать вопрос: «А почему мы вспомнили именно это? Что правда, а что стереотип?». infourok.ru
- Использование нестандартных форм проведения уроков. vk.com Можно применять, например, КВН, брейн-ринг, «Поле чудес». vk.com
- Применение стихов-настроев. vk.com В их основе — настрой детей на работу в рифмованной форме. vk.com
Каждый учитель может формировать свою «копилку» приёмов для начала урока. vk.com Важно не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребёнка в отдельности. vk.com