Некоторые приёмы, которые можно использовать для развития воображения при чтении художественной литературы:
Словесное рисование. uchitelya.com Ученики «домысливают» изображённое писателем или поэтом пространство, заполняя воображаемую картину предметными деталями и не названными в тексте красками. uchitelya.com
Прогнозирование текста. uchitelya.com Например, задания «Придумай рассказ по вопросам», «Расскажи смешную или грустную историю», «Придумай продолжение». uchitelya.com
Метод аналогий. uchitelya.com Ученики ставят себя на место объекта и смотрят на ситуацию его глазами. uchitelya.com Например, что думает кошка об обитателях дома или слон — о посетителях зоопарка. uchitelya.com
Техника «Фантастических гипотез». uchitelya.com Ученики размышляют и отвечают на вопрос «Что было бы, если?». uchitelya.com Например, если бы ребёнок нашёл цветик-семицветик или приобрёл шапку-невидимку или ковёр-самолёт. uchitelya.com
Чтение с разными интонациями. uchitelya.com После изучения произведения ученики выбирают наиболее понравившийся эпизод и читают его с разными интонациями: «грустно», «ласково», «по-доброму», «сердито», «хитро», «безразлично». uchitelya.com
Литературные игры. uchitelya.com Например, игра «Книга знаний»: после ознакомления с содержанием произведения ученики записывают на листочке вопрос по тексту и прикрепляют к «Книге знаний». uchitelya.com Каждый подходит, берёт листок и отвечает на вопрос вслух, остальные оценивают. uchitelya.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.