Для запоминания паронимов можно использовать следующие приёмы мнемотехники:
- Создание ассоциативных образов. 1 Они способствуют лучшему запоминанию лексических значений пар слов. 1 Например, для паронимов «воспитательный» и «воспитательский» можно представить, что «воспитательный» — относящийся к воспитанию (воспитательная система), а «воспитательский» — относящийся к воспитателю (воспитательская комната). 1
- Метод «Цепочка». 4 Нужно нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. 4 Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. 4 При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимать образы с цепочки так же последовательно, как надевали. 4
- Метод Цицерона. 4 Нужно создать в воображении пространство с опорными образами. 4 Например, представлять свою квартиру или комнату. 4 Затем выбрать там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. 4 К каждому опорному образу присоединять запоминаемый. 4
При использовании приёмов мнемотехники важно не переусердствовать, так как неверное применение может подменить осмысленное запоминание механическим заучиванием. 1