Несколько приёмов мнемотехники, которые можно использовать для запоминания правильного написания суффиксов в русском языке:
- Буквенно-звуковая мнемоника. 1 Нужно выделять совпадающие буквы в однокоренных словах, чтобы задействовать слуховую и зрительную память. 1
- Схематично-рисуночная мнемоника. 1 Ученик сам рисует рисунок, а после придумывает к нему ассоциации. 1 Например, при изучении суффиксов -ек и -ик можно сделать зарисовки: «если выпадает — не выпадает (замочЕк — замочка), (ключИк — ключИка)». 1
- «Материальная», «пальчиковая» мнемотехника. 12 Правило можно «подержать» в руках, «пощупать» его, «попробовать на зуб», то есть задействовать органы чувств. 2 Например, чтобы запомнить исключения из правила на -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, ученикам предлагают потрогать окно, деревянную раму, стеклянные части, оловянные ручки. 14
- Сказки-ассоциации. 2 Эти приёмы основаны не на логике, а на работе фантазии и воображения. 2 Например, сказка «Суффиксы –то, -либо, -нибудь и приставка кое-» о суффиксах -то, -либо, -нибудь. 15