Некоторые приёмы, которые используются для создания гармонических последовательностей в минорной тональности:
- Использование типичных аккордов лада. 1 Например, в тональности ля минор используются аккорды I, II, III, IV, V, VI и VII ладов. 1
- Ориентация на основные аккорды. 3 За основу часто берут первую, четвёртую и пятую ступени — тонику, субдоминанту и доминанту. 3 В ля миноре они представлены как Am, Dm и Em (E). 3
- Стремление к тонике. 3 Последовательность стараются начинать или заканчивать аккордом первой ступени (тоническим трезвучием). 3 Так аккордовая последовательность будет звучать законченно. 3
- Использование более сложных аккордов. 1 Чтобы создать интересную гармоническую последовательность, применяют септаккорды и аккорды с добавленными нотами. 1
- Добавление хроматических ступеней. 4 Хроматическими называются звуки, производные от диатонических (основных) вследствие повышения или понижения последних на хроматический тон или полутон. 4
- Создание гармонической минорной гаммы. 5 Для этого естественную минорную гамму изменяют, поднимая седьмую ступень на полшага и тем самым сокращая разрыв с тоникой. 5