Для разрешения неустойчивых интервалов в музыке используют принцип ладового тяготения — переход неустойчивых звуков интервала в ближайшие устойчивые звуки лада. dzen.ru
Есть несколько приёмов разрешения в зависимости от ситуации: dzen.ru
- Если в интервале оба звука неустойчивые. s3.yandexcloud.net dzen.ru Оба неустойчивых звука должны разрешиться — при разрешении они переходят в ближайшие устойчивые звуки. dzen.ru Уменьшенные интервалы при разрешении суживаются, увеличенные — расширяются. dzen.ru
- Если в интервале один звук неустойчивый, а другой устойчивый. s3.yandexcloud.net dzen.ru Устойчивый звук при разрешении остаётся на месте, а неустойчивый разрешается, переходя в ближайший устойчивый звук. dzen.ru
- Разрешение секунд. dzen.ru Даже если нижний звук является устойчивым, возникает диссонанс. dzen.ru При разрешении секунды следует опустить нижний звук на одну ступень и разрешить получившуюся терцию согласно принципу ладового тяготения. dzen.ru
- Разрешение септим. dzen.ru В септиме диссонирует верхний звук (даже если верхний звук устойчивый). dzen.ru При разрешении септимы следует опустить верхний звук на одну ступень и разрешить получившуюся сексту по правилу ладового тяготения. dzen.ru
Для некоторых интервалов, например секунд на V и VII ступени, используют косвенное разрешение. solfa.ru Суть его в том, чтобы сначала перевести диссонансный интервал в консонансный, а потом уже разрешить по правилу ладового тяготения. gorstorehov.com