Некоторые приёмы, которые используются в современных медиатекстах для привлечения внимания:
Языковая игра. journals.rudn.ru Для привлечения внимания авторы используют инновационные и выразительные средства языка, отступают от орфоэпических, грамматических и лексических норм. journals.rudn.ru
Персонализация. medialing.ru Этот приём помогает привлечь внимание аудитории и установить с ней контакт через личное обращение и неформальную лексику. medialing.ru
Использование «сильных позиций». dspace.tltsu.ru К ним относятся заголовок, подзаголовки, лид и зачин, а также концовка и выводы. dspace.tltsu.ru
Стилистические приёмы. dspace.tltsu.ru Они направлены на эмоциональное и эстетическое воздействие на читателя. dspace.tltsu.ru Среди таких приёмов — риторические вопросы, восклицания, умолчания, вставки и другие. dspace.tltsu.ru
Использование иллюстраций, аудио- и видеосопровождения. dspace.tltsu.ru В условиях массовой коммуникации аудитория обычно испытывает большее доверие к невербальной информации, чем к вербальной. medialing.ru
Интерактив. jrnlst.ru Дополнительное действие на странице с текстом, например тест, игра, карта или слайдер, может привлечь внимание читателя. jrnlst.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.