Некоторые приёмы, которые используются в современных медиатекстах для привлечения внимания:
- Языковая игра. 1 Для привлечения внимания авторы используют инновационные и выразительные средства языка, отступают от орфоэпических, грамматических и лексических норм. 1
- Персонализация. 2 Этот приём помогает привлечь внимание аудитории и установить с ней контакт через личное обращение и неформальную лексику. 2
- Использование «сильных позиций». 3 К ним относятся заголовок, подзаголовки, лид и зачин, а также концовка и выводы. 3
- Стилистические приёмы. 3 Они направлены на эмоциональное и эстетическое воздействие на читателя. 3 Среди таких приёмов — риторические вопросы, восклицания, умолчания, вставки и другие. 3
- Использование иллюстраций, аудио- и видеосопровождения. 3 В условиях массовой коммуникации аудитория обычно испытывает большее доверие к невербальной информации, чем к вербальной. 2
- Интерактив. 4 Дополнительное действие на странице с текстом, например тест, игра, карта или слайдер, может привлечь внимание читателя. 4