Некоторые приёмы, которые используются для повышения эмоциональной вовлечённости детей в процессе подвижной игры:
- Выбор сразу нескольких водящих. 1 В этом случае повышается не только физическая нагрузка, но и эмоциональная насыщенность игры и её психическая напряжённость. 1
- Оперативный выбор водящих. 1 Например, выбор по считалке создаёт весёлое настроение и учит понимать юмор. 1
- Введение текста, часто хорового. 2 Текст даёт движениям ритм, окончание текста часто служит сигналом к окончанию или к началу действий. 2
- Введение новых персонажей, действий, изменение ситуации. 3 Такие приёмы содействуют возникновению и сохранению интереса детей к игре благодаря некоторой новизне восприятия. 3
- Использование музыки. 5 Она сильно влияет на эмоции ребёнка, создавая определённое настроение. 5
- Творческие задания. 3 Использование разнообразных комбинаций движений в подвижных играх активизирует эмоционально-творческую деятельность детей. 3
- Игры на выражение эмоций через движение. 4 Например, «Угадай настроение», «Скульптура», «Человек и отражение». 4