Некоторые актуальные приёмы и технологии развития читательской самостоятельности в условиях современного образования:
- Викторины. 2 После прочтения произведения дети самостоятельно готовят вопросы, объединяются в группы и проводят соревнование. 2
- Раскадровка. 2 При чтении произведения дети схематично изображают происходящие события. 2 Так они наглядно видят логику сюжета и лучше его понимают. 2
- Древо познания. 2 Создаётся плакат с изображением сказочного дерева, на котором цветы содержат названия книг, которые были прочитаны детьми дома. 2
- Цветопись. 2 Ученики воплощают абстрактные понятия в зрительных образах и объясняют свои рисунки. 2 Это углубляет понимание прочитанного текста и развивает интерес к чтению. 2
- Экранизация. 2 Составление диафильмов, которые сочетают в себе рисунки и тексты. 2
- Литературные игры. 2 Помогают выяснить, кто лучше и внимательнее прочитал произведение. 2 Такие игры приучают детей внимательно читать книги и помогают им глубже понять содержание произведения. 2
- Драматизация. 2 Ученики готовят театрализованную постановку и представляют её публике. 2 Они заучивают свои роли, слушают указания и работают вместе с одноклассниками. 2
Также актуальным приёмом считается создание индивидуальных классных библиотек. 4 В дополнение к школьной библиотеке можно создать неформальную классную библиотеку, в которой ученики могут брать книги. 4