Некоторые актуальные приёмы и технологии развития читательской самостоятельности в условиях современного образования:
Технология развития критического мышления. elar.uspu.ru Ученики ведут диалог с автором текста, обсуждают идею, поступки героев, различные точки зрения, обобщают и предугадывают продолжение чтения. elar.uspu.ru
Проектная технология. elar.uspu.ru Учитель преподносит содержание произведения таким образом, чтобы ученики встали в позицию исследователей, захотели делать открытия с использованием других информационных источников и на основе этих открытий создавали свои творческие работы. elar.uspu.ru
Составление кроссвордов, викторин, тестов после изучения определённого раздела или произведения. elar.uspu.ru
Прерывание рассказа или чтения на самом интересном для детей моменте. elar.uspu.ru Далее педагог предлагает детям самостоятельно дочитать и ознакомиться с произведением. elar.uspu.ru
Подготовка иллюстраций к художественным произведениям. elar.uspu.ru Такие задания способствуют повышению читательского интереса и самостоятельности. elar.uspu.ru
Создание компьютерной анимации по мотивам прочитанного произведения, компьютерной презентации классу книги, синхронное чтение (дети слушают аудиозапись и следят по тексту в книге), конкурс в классе на лучшую рекламу художественного произведения, создание комиксов по мотивам произведения. elar.uspu.ru
Создание индивидуальных классных библиотек. yandex.ru В дополнение к школьной библиотеке можно создать неформальную классную библиотеку, в которой ученики могут брать книги. yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.