Для младшей группы эффективны следующие приёмы и методы словарной работы:
Игры-занятия с образными игрушками. 1 Слово в них связывается с действием, что помогает закрепить в речи ребёнка наименования частей тела, предметов одежды, посуды, мебели. 1
Дидактические игры. 1 Совместный рассказ воспитателя с детьми, хороводные игры, рассматривание предметных и сюжетных картин. 1
Чтение сказок, стихотворений, потешек, прибауток. 12 Это хорошо развивает эмоциональную лексику детей. 2
Элементарные игровые словарные упражнения. 1 Доступны детям задания на словообразование, подбор синонимов к некоторым существительным, глаголам, прилагательным и демонстрация многозначности некоторых слов. 1
Наблюдения за объектами ближайшего окружения. 1 Организуются прогулки, осмотры помещения группы. 1
В работе по развитию словаря педагог должен учитывать возрастные особенности детей, особенности речи каждого ребёнка. 3