Некоторые приёмы формирующего оценивания, которые могут быть полезны в школьном обучении:
Постановка вопросов. dzen.ru www.prodlenka.org Перед изучением темы учитель задаёт ученикам вопросы, а затем анализирует ответы, чтобы определить стартовые позиции школьников и учесть их во время обучения. dzen.ru
Наблюдение. dzen.ru www.prodlenka.org Важно внимательно слушать обсуждения учеников во время групповой работы и оценивать, как происходит их обучение. dzen.ru
Беседа-обсуждение. dzen.ru Учитель проводит с учениками беседы, в ходе которых они обсуждают наиболее интересные вопросы. dzen.ru Так педагог оценивает понимание и затруднения школьников, а на последующих уроках делает упор на аспектах, которые вызвали у учеников наибольшие затруднения. dzen.ru
Анализ. dzen.ru www.prodlenka.org Письменные работы учитель обсуждает вместе с детьми, чтобы выявить общие ошибки и показать, что нужно сделать для улучшения работы. dzen.ru
Резюме в одном предложении. dzen.ru Ученики делают резюме изученной темы в форме простых предложений, отвечающих на вопросы: кто, что, кому, когда, как, почему сделал? dzen.ru
Карты приложений. dzen.ru После объяснения важной теории, принципа или процесса учитель просит учеников написать вариант реального применения того, что они только что изучили, чтобы определить, насколько они готовы к переносу знаний. dzen.ru
Проверка понимания материала. www.prodlenka.org Проверка-повторение с заранее подготовленными или спонтанными вопросами позволяет в тот же момент оценить вместе с детьми их знания. www.prodlenka.org Краткий проверочный обзор пройденного помогает ученикам и учителю выявить материал, который нуждается в повторении и пересмотре, и спланировать следующие этапы курса. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.