Некоторые приёмы чтения художественной литературы, которые эффективны для развития речи у детей:
- Повторное проговаривание. 1 Многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) помогает запоминанию. 1
- Словесные упражнения. 1 Детям предлагают повторять отдельные строчки из произведений, обращать внимание на неверную постановку логических ударений, нечёткую смену темпа или силы голоса. 1
- Чтение по ролям и совместное чтение с воспитателем. 1 Воспитатель начинает читать, а ребёнок договаривает строки. 1
- Словесное рисование. 2 Этот приём помогает детям лучше представить образы героев произведения или место действия, передать не красками, а словами их черты, внешний вид. 2
- Словесная игра. 2 Помогает дошкольникам войти в образ, в те обстоятельства, где происходят события. 2 С его помощью дети выражают свои представления о том, что они увидели, почувствовали, пережили. 2
- Беседа по прочитанному. 4 Помогает ребёнку осмыслить и запомнить последовательность событий, их взаимосвязь, почувствовать красоту и образность поэтического языка. 4
- Чтение с продолжением. 5 Развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес к литературе. 5