Некоторые эффективные приёмы целеполагания для современных уроков:
«Знаю — Хочу узнать — Узнал». 1 Ученики отвечают на вопрос, что они знают по теме урока, их ответы записывают в столбик «Знаю». 1 Затем задают вопрос, что бы они хотели узнать, и записывают формулировки в столбик «Хочу узнать». 1
«Задом наперёд». 1 Ученикам предлагают выполнить вариант итоговой проверочной работы по новой теме. 1 После проверки и объявления результатов учащиеся устанавливают границу своего «знания-незнания» темы и ставят перед собой цели по её изучению. 1
«Мозговой штурм». 1 Способствует вызову интереса к теме и определению целей её изучения. 1 Работа при этом становится более занимательной и эффективной, а ученики проявляют свои творческие способности. 1
«Яркое пятно». 13 Учащимся представляют набор однотипных предметов, один из которых выделен цветом или размером. 13 Через зрительное восприятие концентрируют внимание на выделенном объекте. 1 Затем совместно выясняют общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. 1
«Разрешение парадоксов». 1 На основе противоречий формируют у учащихся понятие об определённом объекте. 1 Ученики ставят цель и выстраивают план для её достижения. 1
«Подводящий диалог». 12 На этапе целеполагания ведут беседу, направленную на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. 12
«Моделирование жизненной ситуации». 3 Проецирование на уроке жизненной ситуации посредством ролевой игры или учебной задачи позволяет учителю обучать учащихся целеполаганию в учении. 3 Соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией помогает осознать значимость изучаемого материала. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.