Для эффективной автоматизации звуков у детей можно использовать следующие приёмы:
- Зрительный приём. 1 Использование картинок, схем, предметов, мнемотаблиц, игрушек. 1
- Кинестетический приём. 1 Произнесение звука, слогов, слов с закрытыми глазами, концентрируясь на движениях органов артикуляции. 1
- Тактильно-мышечный приём. 1 Ощущения от движений пальцев рук, письмо, моделирование букв, координация речи с движениями, логоритмика. 1
- Биоэнергопластика. 1 Сочетание речи с движениями обеих рук одновременно. 1
- Театральный приём. 1 Интонирование слогов, слов, фраз (вопросительно, удивлённо, с грустью, с восклицанием, с ударением). 1
Также эффективны дидактические игры. 34 Они позволяют сделать задания интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными. 34
Выбор приёмов зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целей коррекции.