Традиционные школьные программы имеют следующие преимущества:
- Минимальные временные затраты педагога на подготовку к занятию. cyberleninka.ru Для каждого класса написана и составлена программа обучения на целый год, учитель лишь вносит некоторые коррективы. cyberleninka.ru
- Систематичность обучения. cyberleninka.ru Учащиеся изучают материал последовательно, по порядку. cyberleninka.ru
- Минимальное количество дополнительных источников. cyberleninka.ru Учитель сам может передавать материал, вовлекать ребят в учебный процесс. cyberleninka.ru
- Чёткая структура урока. cyberleninka.ru Урок состоит из приветствия, проверки домашнего задания, выдачи нового материала, подведения итогов, выдачи домашнего задания и рефлексии. cyberleninka.ru
Некоторые недостатки традиционных программ:
- Преподавателям сложно уследить за уровнем и качеством усвояемости знаний у каждого ученика. cyberleninka.ru
- Минимальный уровень активности учеников. cyberleninka.ru
- Пятибальная система оценки не очень надёжная. cyberleninka.ru
- Отсутствие самостоятельности, когда ученик почти не высказывает своё мнение, не делится своими решениями. cyberleninka.ru
- Одинаковый уровень подготовки для всех. cyberleninka.ru Для сильных, слабых и средних ребят выдаётся одинаковый материал с одинаковой скоростью. cyberleninka.ru
- Минимальное общение и командная работа с одноклассниками. cyberleninka.ru
Развивающие школьные программы обладают такими преимуществами:
- Личностно-ориентированное обучение. multiurok.ru Ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого ученика. multiurok.ru
- Формирование умения самостоятельно добывать знания, умения и навыки. multiurok.ru Ученик при таком обучении является источником деятельности — субъектом обучения. multiurok.ru
- Учитель не просто сообщает детям выводы науки, но и по возможности ведёт их к открытию, делая их соучастниками научного поиска путём создания проблемных ситуаций. multiurok.ru
Некоторые недостатки развивающих программ:
- Цель урока и упражнения навязывается учителем, что неприемлемо для развивающего обучения, где цель должна формулироваться самими учащимися и учебная задача должна стать личностно значимой. multiurok.ru
- Предполагается применение разнообразных вариантов построения учебно-воспитательного процесса, не придерживаясь чёткой структуры и рамок. spravochnick.ru