Традиционные школьные программы имеют следующие преимущества:
- Минимальные временные затраты педагога на подготовку к занятию. 2 Для каждого класса написана и составлена программа обучения на целый год, учитель лишь вносит некоторые коррективы. 2
- Систематичность обучения. 2 Учащиеся изучают материал последовательно, по порядку. 2
- Минимальное количество дополнительных источников. 2 Учитель сам может передавать материал, вовлекать ребят в учебный процесс. 2
- Чёткая структура урока. 2 Урок состоит из приветствия, проверки домашнего задания, выдачи нового материала, подведения итогов, выдачи домашнего задания и рефлексии. 2
Некоторые недостатки традиционных программ:
- Преподавателям сложно уследить за уровнем и качеством усвояемости знаний у каждого ученика. 2
- Минимальный уровень активности учеников. 2
- Пятибальная система оценки не очень надёжная. 2
- Отсутствие самостоятельности, когда ученик почти не высказывает своё мнение, не делится своими решениями. 2
- Одинаковый уровень подготовки для всех. 2 Для сильных, слабых и средних ребят выдаётся одинаковый материал с одинаковой скоростью. 2
- Минимальное общение и командная работа с одноклассниками. 2
Развивающие школьные программы обладают такими преимуществами:
- Личностно-ориентированное обучение. 1 Ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого ученика. 1
- Формирование умения самостоятельно добывать знания, умения и навыки. 1 Ученик при таком обучении является источником деятельности — субъектом обучения. 1
- Учитель не просто сообщает детям выводы науки, но и по возможности ведёт их к открытию, делая их соучастниками научного поиска путём создания проблемных ситуаций. 1
Некоторые недостатки развивающих программ:
- Цель урока и упражнения навязывается учителем, что неприемлемо для развивающего обучения, где цель должна формулироваться самими учащимися и учебная задача должна стать личностно значимой. 1
- Предполагается применение разнообразных вариантов построения учебно-воспитательного процесса, не придерживаясь чёткой структуры и рамок. 4