Некоторые форматы файлов, которые поддерживает Blender, и их особенности:
- OBJ. www.selfcad.com sky.pro Универсальный формат для обмена 3D-моделями. sky.pro Подходит для простых моделей без анимаций. www.selfcad.com sky.pro В отличие от других форматов, OBJ не ограничивает геометрию треугольниками, что позволяет значительно сократить количество полигонов в статических моделях. www.selfcad.com
- Blend. www.selfcad.com Собственный формат Blender, который позволяет управлять почти всеми поддерживаемыми данными, включая освещение, перспективы и цвета. www.selfcad.com Проекты в этом формате можно легко импортировать в Blender без потери данных (в отличие от некоторых других форматов, которые могут потерять цвет и текстуру). www.selfcad.com
- Universal Scene Description. www.selfcad.com Файлы в этом формате можно импортировать в Blender для создания и редактирования сцен для анимаций. www.selfcad.com
- Wavefront. www.selfcad.com Файлы в этом формате можно импортировать и экспортировать в Blender для создания 3D-моделей, например, в дизайне видеоигр. www.selfcad.com
- FBX. sky.pro Подходит для моделей с анимациями и сложными материалами. sky.pro Поддерживает анимации, материалы и текстуры, что делает его идеальным для использования в игровой индустрии. sky.pro
- STL. sky.pro Формат для 3D-печати. sky.pro STL-файлы просты и эффективны для передачи геометрической информации. sky.pro
- GLTF/GLB. sky.pro Формат для передачи 3D-моделей в интернете. sky.pro Оптимизирован для веб-приложений и позволяет легко передавать модели через интернет. sky.pro
Некоторые форматы, например, 3DsMax (.max), имеют ограничения: это закрытый формат файла, специфичный для AutoDesk 3DSMax, и его нельзя легко открыть без действующей лицензии. blender.stackexchange.com
Выбор формата файла для импорта в Blender зависит от конкретных задач и требований к модели.