Некоторые форматы файлов, которые поддерживает Blender, и их особенности:
- OBJ. 23 Универсальный формат для обмена 3D-моделями. 3 Подходит для простых моделей без анимаций. 23 В отличие от других форматов, OBJ не ограничивает геометрию треугольниками, что позволяет значительно сократить количество полигонов в статических моделях. 2
- Blend. 2 Собственный формат Blender, который позволяет управлять почти всеми поддерживаемыми данными, включая освещение, перспективы и цвета. 2 Проекты в этом формате можно легко импортировать в Blender без потери данных (в отличие от некоторых других форматов, которые могут потерять цвет и текстуру). 2
- Universal Scene Description. 2 Файлы в этом формате можно импортировать в Blender для создания и редактирования сцен для анимаций. 2
- Wavefront. 2 Файлы в этом формате можно импортировать и экспортировать в Blender для создания 3D-моделей, например, в дизайне видеоигр. 2
- FBX. 3 Подходит для моделей с анимациями и сложными материалами. 3 Поддерживает анимации, материалы и текстуры, что делает его идеальным для использования в игровой индустрии. 3
- STL. 3 Формат для 3D-печати. 3 STL-файлы просты и эффективны для передачи геометрической информации. 3
- GLTF/GLB. 3 Формат для передачи 3D-моделей в интернете. 3 Оптимизирован для веб-приложений и позволяет легко передавать модели через интернет. 3
Некоторые форматы, например, 3DsMax (.max), имеют ограничения: это закрытый формат файла, специфичный для AutoDesk 3DSMax, и его нельзя легко открыть без действующей лицензии. 1
Выбор формата файла для импорта в Blender зависит от конкретных задач и требований к модели.