Некоторые преимущества использования компьютерных игр в воспитательном процессе:
- Повышение мотивации. 14 Игры стимулируют интерес к занятиям, создают азарт ожидания непредвиденных ситуаций. 1
- Индивидуализация обучения. 1 Игры позволяют выбирать темп и траекторию получения знаний с элементами самообучения и самоконтроля, при этом не заменяя педагога в учебном процессе. 1
- Формирование умений и навыков. 1 Игры позволяют изучать объект или явление в различных условиях, формируют конкретные умения в условиях, приближённых к реальным. 1
- Развитие информационной культуры. 1
Некоторые недостатки использования компьютерных игр в воспитательном процессе:
- Сложность проектирования и реализации. 1 Проектирование и реализация игр требуют больших временных, технических и финансовых затрат. 1
- Вероятность замещения реального мира виртуальным. 1 Модели, созданные компьютером, могут полностью заменить объекты реального окружающего мира. 1
- Ограничение времени общения с педагогом. 1 Внимание смещается на «общение» с компьютером. 1
- Уменьшение непосредственного контакта между учениками. 1 Ученики могут быть заинтересованы игровыми ситуациями, а не учебным контентом. 1
- Усталость. 3 Игры, особенно те, которые имеют сложный или быстрый игровой процесс, могут привести к быстрой усталости. 3
- Социальная изоляция. 3 Чрезмерное увлечение видеоиграми, особенно в играх без участия других, реальных игроков, может привести к социальной изоляции. 3