Преимущества и недостатки разных методов вращения объектов в Unity:
- Углы Эйлера. dzen.ru Преимущества: интуитивно понятный «человекочитаемый» формат, состоящий из трёх углов. dzen.ru Недостатки: при применении трёх поворотов поочередно возможно «складывание рамок» — потеря степени свободы. dzen.ru
- Кватернионы. dzen.ru {8-host} Преимущества: меньшая вычислительная нагрузка, отсутствие проблемы гимбальной блокировки, когда два угла совпадают и вращение становится невозможным. {8-host} Недостатки: один кватернион не может представлять вращение, превышающее 180 градусов в любом направлении, и числовое представление кватерниона не является интуитивно понятным. dzen.ru
Также в Unity есть метод Quaternion.LookRotation, который позволяет задать ориентацию объекта в 3D-пространстве на основе направления и автоматически рассчитывает вращение вокруг всех осей. itproger.com