Преимущества и недостатки разных методов вращения объектов в Unity:
- Углы Эйлера. 4 Преимущества: интуитивно понятный «человекочитаемый» формат, состоящий из трёх углов. 4 Недостатки: при применении трёх поворотов поочередно возможно «складывание рамок» — потеря степени свободы. 4
- Кватернионы. 48 Преимущества: меньшая вычислительная нагрузка, отсутствие проблемы гимбальной блокировки, когда два угла совпадают и вращение становится невозможным. 8 Недостатки: один кватернион не может представлять вращение, превышающее 180 градусов в любом направлении, и числовое представление кватерниона не является интуитивно понятным. 4
Также в Unity есть метод Quaternion.LookRotation, который позволяет задать ориентацию объекта в 3D-пространстве на основе направления и автоматически рассчитывает вращение вокруг всех осей. 3