Некоторые типы опросников и их преимущества и недостатки:
- Стандартизированные опросы. 1 Преимущества: сравнимость данных, эффективность обработки, высокая надёжность. 1 Недостатки: ограниченная глубина, жёсткость структуры, неспособность учитывать контекст. 1
- Полустандартизированные опросы. 1 Преимущества: баланс между структурой и гибкостью, более глубокое понимание, адаптивность. 1 Недостатки: сложность анализа, возможность субъективности, необходимость в квалифицированных специалистах. 1
- Нестандартизированные опросы. 1 Преимущества: глубокое исследование темы, гибкость, выявление новых аспектов проблемы. 1 Недостатки: трудоёмкость, ограниченная воспроизводимость, субъективность результатов. 1
- Нормативные опросники. 2 Преимущества: возможность сравнивать людей по выраженности измеряемых качеств, простота заполнения, меньше искажений при проверке внутренней структуры опросника. 2 Недостатки: более подвержены искажениям, таким как социальная желательность, эффект согласия или предпочтение нейтральных категорий. 2
- Ипсативные опросники. 2 Преимущества: устойчивость к сознательному искажению результатов, помощь в преодолении склонности давать средний ответ, более точное представление внутренней структуры выраженности качеств у конкретного человека. 2 Недостатки: затруднённое сравнение между людьми, трудности при подтверждении конструктной и критериальной валидности, необходимость включения большего числа утверждений. 2
- Анкетирование. 4 Преимущества: масштабность и быстрота сбора сведений, структурированность, анонимность, экономичность. 4 Недостатки: ограниченность ответов, субъективность ответов, невысокий уровень возврата анкет, сложность интерпретации. 4
- Телефонные опросы. 15 Преимущества: быстрота сбора данных, широкий географический охват, относительная экономичность, стандартизованность. 1 Недостатки: ограниченное время разговора, возможность отказа респондента от участия, отсутствие визуального контакта. 1
- Личные опросы. 15 Преимущества: возможность опроса узких целевых групп, применение демонстрационных материалов, возможность совмещения опроса с другими методами исследования и промоакциями, использование сложных вопросов в анкете. 5 Недостатки: сложность обеспечения репрезентативности выборки, невысокая оперативность сбора данных при небольшой проходимости в местах опроса, невозможность опроса при неблагоприятных погодных условиях. 5
Выбор типа опросника зависит от целей исследования, характеристик целевой аудитории, доступных ресурсов и требуемой глубины данных. 1