Преимущества и недостатки различных систем школьных каникул:
- Четвертная система. 23 Преимущества:
- интенсивное обучение: каждый период достаточно продолжительный, чтобы настроиться на учёбу и продуктивно работать; 3
- каникулы совпадают с праздниками — дети и родители могут отдыхать вместе; 3
- большинство кружков, секций и творческих студий работают по такому же графику. 3Недостатки:
- неравномерная нагрузка: третья четверть намного длиннее остальных и выпадает на зиму — самый депрессивный и трудный для организма период; 3
- за вторую и четвёртую четверти дети могут не успеть набрать количество оценок, необходимое для объективной аттестации. 3
- Триместровая система. 35 Преимущества:
- равномерная нагрузка: дети чаще отдыхают и меньше болеют, у них остаётся больше времени на общение с близкими и дополнительное образование; 3
- психологический комфорт: дней отдыха столько же, сколько при системе четвертей, но периодов каникул в учебном году не три, а пять; 3
- равномерность аттестаций: промежуточные оценки выставляют каждые 11 недель — этого времени достаточно, чтобы выправить средний балл, если необходимо. 3Недостатки:
- короткие учебные периоды: пяти недель бывает недостаточно, чтобы втянуться в учёбу (особенно ученикам начальных классов), а одной недели — чтобы полноценно отдохнуть; 3
- каникулы не совпадают с праздниками: у детей не всегда есть возможность провести их с родными; 3
- графики каникул в школе не совпадают с графиками секций, кружков и клубов, работающих по четвертям. 3
- Биместровая система. 23 Преимущества:
- равномерное распределение нагрузки: за семь недель можно эффективно включиться в учёбу, а за две недели — полноценно отдохнуть; 3
- интервал между учебными годами меньше — знания в головах у школьников не успевают полностью выветриться за лето; 3
- удобное планирование: за каникулы учителя успевают проанализировать итоги прошедшего биместра, скорректировать план на следующий и даже отдохнуть. 3Недостатки:
- короткие летние каникулы: аттестация проходит реже — труднее следить за успеваемостью ребёнка; 3
- в июне, когда большинство сверстников отдыхает, детям трудно продолжать учиться. 3
Выбор системы школьных каникул зависит от индивидуальных особенностей, возраста и целей ребёнка. 5