Некоторые типы гасителей колебаний, которые используются в локомотивах, и их особенности:
Фрикционные гасители. 12 Преимущества: простота конструкции и обслуживания, надёжность в работе. 1 Недостатки: независимость силы трения от частоты колебаний, неустойчивый режим демпфирования, сравнительно быстрая изнашиваемость фрикционной пары, низкая чувствительность к малым амплитудам возмущений. 1
Гидравлические гасители (гидродемпферы). 14 Преимущества: зависимость силы сопротивления от амплитуды и частоты колебаний, обеспечение устойчивого режима демпфирования, меньший, по сравнению с фрикционными гасителями, износ в эксплуатации. 1 Недостатки: высокая стоимость, сложность в изготовлении и обслуживании, возможность утечки рабочей жидкости, изменение вязкости масла в зависимости от температуры, блокирование системы рессорного подвешивания при высокочастотном характере возмущающего воздействия, жёсткая передача ударных импульсов. 1
Пневматические гасители. 2 Преимущества: поддержание малых амплитуд без затухания в течение многих циклов. 2 Недостатки: большие габаритные размеры и значительная потеря упругости подвешивания в случае потери давления воздуха в пневматической системе подвешивания. 3
Динамические поглотители. 5 Преимущества: позволяют ровно снизить резонансную амплитуду. 5 Недостатки: способность гасить колебания лишь строго фиксированной частоты. 5