Некоторые преимущества предметов естественно-научного цикла в российских школах:
- Формирование основ наук. 1 В школе уделяется внимание пониманию содержательного смысла понятий, что, по международным исследованиям, приводит к высоким результатам учащихся по заданиям на понимание основ физики, химии, биологии и физической географии. 12
- Развитие познавательных способностей. 4 Обучение естественным наукам в школе помогает улучшить такие навыки, как наблюдение, анализ, логическое мышление и решение проблемных задач. 4
- Возможность изучать предметы на разных уровнях. 3 С 7-го класса школьники могут выбирать, на каком уровне изучать физику, химию, биологию: базовом или углублённом. 3
- Акцент на прикладную направленность. 3 Например, по физике предлагают материал по передовым развивающимся технологиям в России. 3
Некоторые недостатки предметов естественно-научного цикла в российских школах:
- Перегруженность программ. 1 Ученики получают мало внимания развитию общеучебных, интеллектуальных и коммуникативных умений. 1
- Слаборазвитая практическая составляющая. 1 В программах недостаточно практических и лабораторных работ, практико-ориентированных заданий для самостоятельного выполнения. 1
- Несоответствие программ. 5 Схожие темы по разным предметам, например по физике, химии и биологии, не преподаются параллельно или хотя бы близко во времени. 5 В результате учащийся не воспринимает существующие связи между направлениями науки и не видит целостной картины мира. 5
- Упор на запоминание, а не на понимание. 5 Исследовательские инстинкты подавляются, и ученикам навязываются представления о том, «как надо», «как правильно», вместо развития навыков гибкого, независимого мышления. 5