Преимущества модульной системы организации учебного года:
- большее количество каникулярного времени (как правило, это 5 каникул в течение учебного года + летние); 2
- короткие интервалы учебных периодов (по 5 недель); 2
- уменьшение нагрузки; 2
- снижение заболеваемости; 2
- ученик занимается исключительно в своём темпе; 2
- оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя). 2
Недостатки модульной системы:
- иногда учебные интервалы то сокращаются до четырёх, то увеличиваются до шести (а иногда даже семи) недель; 2
- уходя на промежуточные каникулы, дети не закрывают модули, что не даёт полноценно расслабиться и забыть о школе; 2
- некоторым детям сложно влиться в учебный процесс после каникул; 2
- несовпадение времени каникул в общеобразовательной и специальных школах (музыкальной, спортивной и т.д.); 2
- высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы. 2
Преимущества четвертной системы:
- учебные периоды достаточно продолжительные, чтобы активно включиться в работу и усваивать знания; 1
- каникулы, как правило, совпадают с праздничными днями, поэтому родители и дети могут провести время вместе; 1
- оценки выставляются в конце четверти, а значит, на каникулах можно расслабиться и не думать о повышении баллов; 1
- многие учреждения дополнительного образования, например секции и кружки, работают по такому же графику, и школьнику удаётся полноценно отдохнуть на каникулах. 1
Недостатки четвертной системы:
- нагрузка у школьников неравномерная — тяжелее всего приходится зимой; 1
- в зимний период дети чаще болеют, поэтому пропускают много занятий, и темы приходится наверстывать самостоятельно или с репетитором; 1
- иногда второй и четвёртый семестры настолько короткие, что набрать необходимые для аттестации оценки сложно, особенно если предмет стоит в расписании один раз в неделю. 1
Выбор между модульной и четвертной системами организации учебного года зависит от индивидуальных особенностей и целей обучения.