Полная инклюзия в дошкольном образовании предполагает, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту. multiurok.ru
Преимущества:
- адаптация и интеграция в социум при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ; videouroki.net
- общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками; videouroki.net
- воспитание отзывчивости у здоровых детей; videouroki.net
- полноценное образование. nsportal.ru
Недостатки:
- работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам; videouroki.net
- высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения; videouroki.net
- трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники. videouroki.net
Частичная инклюзия предполагает, что дети с ОВЗ частично включаются в общеразвивающую группу детского сада, в сопровождении тьютора. multiurok.ru
Преимущества:
- индивидуальный подход к обучению; videouroki.net
- создание вариативной развивающей среды; videouroki.net
- проведение совместных мероприятий с нормально развивающимися сверстниками, например, не реже 2-х раз в месяц. videouroki.net
Недостатки:
- отсутствие квалифицированного персонала, обученного для сопровождения детей с особыми потребностями; videouroki.net
- стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с особыми потребностями продолжать образование с определённого этапа (не подходит и поэтому требует доработки и модернизации). videouroki.net