Некоторые преимущества онлайн-наблюдения за проведением экзаменов (прокторинга):
- Удобство. 3 Можно сдавать экзамены и тесты в любом месте и в любое время, когда есть доступ в интернет. 3
- Экономия времени и денег. 3 Не нужно тратить время и средства на поездку к месту проведения экзамена и проживание, если экзамены проходят в другом городе. 3
- Более широкий доступ. 3 Возможность участвовать в образовательных программах и сертификации без привязки к региону, городу, стране. 3
- Большая гибкость. 3 Возможность адаптировать тесты и экзамены к потребностям и возможностям студентов, что повышает эффективность обучения. 3
- Данные для анализа и прогресса. 3 Онлайн-прокторинг позволяет сохранять и использовать данные, полученные в ходе проведения экзаменов, для анализа и улучшения процесса обучения. 3
- Отсутствие ограничений по количеству тестируемых. 3 При необходимости можно организовать одновременное тестирование десятков и сотен человек. 3
- Безопасность и профилактика мошенничества. 3 Онлайн-прокторинг позволяет предотвратить списывание и несанкционированный доступ к заданиям тестов и экзаменов. 3
- Скорость и эффективность. 3 Автоматический процесс оценки минимизирует влияние человеческого фактора и быстро выдаёт результат. 3
Некоторые недостатки онлайн-наблюдения за проведением экзаменов:
- Зависимость от технических средств. 4 Плохое интернет-соединение или сбои в работе программ могут негативно сказаться на экзаменах. 4
- Стресс и давление. 4 Постоянное наблюдение может создавать дополнительное давление на студентов, мешая сосредоточиться на задании. 4
- Справедливость. 4 Некоторые студенты сомневаются в равенстве условий, поскольку не у всех одинаковый доступ к технологиям. 4
- Нарушение конфиденциальности. 25 Для успешной реализации прокторинга требуется, чтобы данные студентов надёжно охранялись, иначе персональная информация, записи с камер могут утечь злоумышленникам. 2
- Дискриминация студентов с инвалидностью. 25 Учащиеся с ограниченными возможностями сталкиваются с большими проблемами в ходе проведения экзамена, связанными с технологическими особенностями. 5