Интернальная модель интеграции в дошкольном образовании предполагает совместное обучение детей с различными видами нарушений развития внутри системы специального образования. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru ped-kopilka.ru
Преимущества:
- возможность обучения детей, для которых сложно организовать совместное обучение в рамках экстернальной модели, например, детей с нарушением слуха и с нарушением интеллекта или для слепых детей и их сверстников с нарушением интеллекта. tzpmss.edu35.ru psyjournals.ru
Недостатки:
- не все дети с проблемами в развитии способны освоить программу массовой школы. ped-kopilka.ru К ним относятся, например, дети с интеллектуальной недостаточностью. ped-kopilka.ru
Экстернальная модель интеграции предполагает совместное обучение детей с нормальным психофизическим развитием и детей с ОВЗ в системе общего образования. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru
Преимущества:
- удовлетворение образовательных потребностей детей с ОВЗ по разным направлениям: усвоение образовательной программы ДОУ, развитие высших психических функций, социально-личностная адаптация, оздоровление детей, подготовка к школе. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru
Недостатки:
Таким образом, выбор между интернальной и экстернальной моделями интеграции зависит от конкретных потребностей и особенностей детей.