Некоторые преимущества гибкой разработки (Agile) по сравнению с каскадной (Waterfall):
- Гибкость. 3 Можно в любой момент изменить план и внести новые требования. 3
- Снижение рисков. 3 Команда постоянно тестирует продукт и получает обратную связь после каждого спринта. 3 Так можно вовремя понять, если что-то идёт не так. 3
- Гибкие сроки. 3 Можно отложить заблокированную задачу на следующий спринт или выпустить продукт с ограниченным функционалом. 3
- Самоуправление команд. 3 Работники сами решают, какие задачи взять в работу, в каком порядке и какие инструменты использовать. 3
- Нет рутины. 3 Сотрудники не тратят много времени на документацию и уделяют больше внимания качеству продукта. 3
Некоторые недостатки гибкой разработки:
- План отличается от финального продукта. 1 Если заказчик или команда регулярно меняют требования, добавляют функции, пересматривают инструменты — результат может оказаться не тем, что запланировали. 1
- Сложно менять команду. 3 Если в процессе нужно заменить ключевых сотрудников, новых специалистов придётся вводить в курс прошлых спринтов. 3
- Сроки и бюджет нельзя определить заранее. 3 Они зависят от того, сколько будет спринтов и сколько специалистов в итоге будет задействовано. 3
- Фокус на мелочах. 3 Команда может увлечься исправлением частных моментов и потерять из виду главную цель проекта. 3
Некоторые преимущества каскадной разработки:
- Чёткие сроки и бюджет. 3 Стоимость проекта и дата релиза утверждены в начале и не меняются в процессе. 3
- У сотрудников есть инструкции. 3 Правила для всех участников проекта прописываются до начала разработки. 3
- Дисциплина. 3 Пошаговая последовательность и строгий менеджмент дисциплинируют сотрудников. 3
Некоторые недостатки каскадной разработки:
- Команды зависят друг от друга. 3 Если одна команда сорвёт дедлайн, сдвинутся сроки всего проекта и финальная дата. 3
- Тестирование в конце проекта. 3 Ошибку в разработке можно заметить слишком поздно, а вернуться к прошлому этапу, чтобы её исправить, — дорого. 3
- Финальный продукт может не устроить клиента. 3 В процессе разработки клиент и заказчик изолированы и не могут дать обратную связь. 3