Некоторые преимущества бригадного обучения в профессиональных учреждениях:
- Коллективное решение проблем. 1 Преподаватели, работающие совместно, могут общими усилиями значительно улучшить качество преподавания дисциплин. 1
- Подготовка к будущей профессиональной деятельности. 1 Студенты могут ознакомиться с несколькими способами обучения, различными стилями в работе преподавателей, получить более широкое представление об экспертной оценке. 1
- Развитие активности и самостоятельности. 2 Индивидуальный подход помогает развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся. 2
- Формирование взаимосвязи теории и практики. 2 Позволяет активно применять теорию на практике. 2
- Повышение интереса к занятиям. 2 Развивает не только познавательную заинтересованность и увлечённость занятиями, но и вызывает интерес к дальнейшей работе, построению профессиональной карьеры. 2
Некоторые недостатки бригадного обучения в профессиональных учреждениях:
- Возрастают требования к преподавательскому составу. 1 Возрастают требования также и к системе организации расписания, поскольку координация действий приобретает решающий характер. 1
- Возможны сложности между преподавателями. 1 Они могут возникать из-за напряжённых отношений между ними или общей несовместимости членов бригады. 1
- Коллективные формы обучения исключают индивидуальную проработку научного материала. 2
- Разделение учащихся на группы иногда мешает друг другу работать, подрывает дисциплину. 2
- Развитие познавательной активности не всегда охватывает весь коллектив. 2 Пассивные учащиеся смиряются со своим положением и не стремятся его исправить, трудно поддаваясь педагогическому воздействию. 2
- Возможна перегрузка учащихся большими объёмами заданий, непосильными для их способностей. 2