Организация учебного сотрудничества на уроке даёт ряд преимуществ, среди которых:
- Создание атмосферы доброжелательности. 2 Минимизируется тревожность в ходе усвоения новых, зачастую сложных учебных задач. 2
- Развитие мотивации. 2 Повышается личностная значимость содержания изучаемого материала. 2
- Содействие активности. 2 Ученики становятся более сознательными в процессе постановки и решения учебно-познавательных задач. 2
- Развитие кооперации. 2 Укрепляются дружеские и деловые связи между учениками в классном коллективе. 2
- Возможность дифференцировать содержание изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка, работающего в группе, подходящей ему по темпу деятельности и интеллектуальному уровню. 2
- Создание ситуации успеха. 2 Есть возможность вовлечь в процесс познания как можно большее количество детей, продемонстрировав каждому ученику его личный вклад в решение общей учебной задачи. 2
- Формирование социальных навыков. 14 Ученики приобретают ответственность, чувство такта, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. 14