Использование нечисловых отметок в образовательных системах может иметь следующие преимущества:
- Помощь в обнаружении трудностей в обучении. 1 Нечисловые отметки, например «См» (просмотрено) и «НВ» (не выполнено), помогают вовремя замечать проблемы и узнавать, проверил ли учитель задание. 1
- Индивидуальный подход. 25 Нечисловые отметки позволяют зафиксировать продвижение каждого ребёнка, не провоцируя учителя на сравнение детей между собой и ранжирование учеников по их успеваемости. 5
- Снижение стресса. 2 Ученики могут расти, не опасаясь негативной оценки, что делает процесс обучения менее стрессовым. 2
- Пробуждение внутренней мотивации. 2 Дети могут учиться ради знаний, а не ради отметок. 2
В Московской электронной школе, например, нечисловые отметки не учитываются в подсчёте среднего балла и не влияют на аттестационную оценку, но помогают в обучении. 1