В российских вузах будущие менеджеры изучают различные предметы, включая экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины. 3 Преобладание тех или иных из них определяется выбранным профилем. 3
На младших курсах студенты учат гуманитарные, естественные и математические дисциплины общего плана. 1 К ним относятся русский и иностранный язык, история и культурология, высшая математика и линейная алгебра, логика и информатика, современное естествознание и физкультура. 1
Среди специальных предметов 1–2 курсов: экономическая теория, математическая статистика, бухгалтерский учёт, основы менеджмента, финансы и кредит, экономическая география, организация производства, управление ресурсами. 1
На 3–4 курсах общих предметов становится меньше, а профильных — больше. 1 К ним относятся социология и правоведение, политология и культурология, философия и психология, основы маркетинга и рекламы, мировая экономика и менеджмент внешнеэкономической деятельности, финансовый менеджмент и бизнес-планирование, страхование и логистика, налоги и аудит, инновационный менеджмент и информационные технологии. 1
Также большинство вузов предлагают студентам в качестве обязательных предметов или дисциплин по выбору тренинги по лидерству и командообразованию. 3
Набор предметов может отличаться в зависимости от специальности и профиля кафедры. 1