Некоторые правила проведения больших образовательных мероприятий (конференций, фестивалей, летних школ):
- Определение концепции и целей. 3 Нужно понять основную идею, целевую аудиторию, результаты, которых хочется достичь, и имеющиеся ресурсы. 3
- Выбор формата и места проведения. 3 Формат должен соответствовать целям и ожиданиям аудитории. 3 Место должно быть удобным и создавать правильную атмосферу. 3
- Составление программы. 3 Стоит начать с яркого открытия, которое сразу захватит внимание. 3 Нужно чередовать различные форматы: лекции, дискуссии, практические занятия. 3 Следует оставлять время для нетворкинга и неформального общения. 3
- Привлечение спикеров и экспертов. 3 Нужно составить список потенциальных спикеров, соответствующих теме. 3 С ними следует связаться заранее, объяснить концепцию и выгоды участия, обсудить детали выступления и технические требования. 3
- Маркетинг и продвижение. 3 Для этого можно использовать социальные сети, email-рассылки, партнёрские программы с профильными организациями. 3
- Техническая сторона. 7 Важно подобрать подходящее помещение, исходя из количества участников. 7 Также нужно обеспечить всех питанием во время кофе-брейков. 7 Ещё один момент — подбор технических средств, необходимых для проведения мероприятия (звуковое, световое оборудование, проекторы, экраны, ноутбуки, видеокамеры и т. п.). 7
- Подготовка раздаточного материала. 7 Для каждого участника нужно подготовить бейджи, программу мероприятия, блокноты, ручки, рекламные и сувенирные материалы. 7
При конструировании мероприятия важно помнить следующее:
- Чёткое определение целей и задач. 6 Нужно понять, что мероприятие должно расширить кругозор, стимулировать познавательную активность, сплочить участников и т. п.. 6
- Соответствие формы и содержания возрасту. 6 Содержание должно соответствовать уровню развития и психолого-физиологическому состоянию участников. 6
- Разработка положения мероприятия. 6 В нём нужно указать цели и задачи, организаторов, участников, условия проведения, время и место, критерии оценки, финансирование, подведение итогов. 6
- Разработка правил и условий проведения. 6 Нужно определить, кто принимает участие, каким образом отбираются участники, как выдаются задания, сколько времени отводится на подготовку и на каждый конкурс, как оценивается выступление и определяется победитель. 6