Некоторые практико-ориентированные задания, которые можно использовать для развития естественнонаучной грамотности у младших школьников:
- Задания, формирующие знаниевый компонент. 21chel.ucoz.ru Например, «Соедини линиями понятия», «Проставь номера месяцам по порядку следования в году. Укажи число дней и месяцев», «Изобрази условными знаками, какие виды осадков бывают в разные времена года». 21chel.ucoz.ru
- Задания, направленные на применение знаний в опыте деятельности. 21chel.ucoz.ru Например, «Сравни, используй модели, соотнеси, объясни». sh-sedelnikovskaya-1-r52.gosweb.gosuslugi.ru
- Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач — жизненных ситуаций. 21chel.ucoz.ru Например, ученику может быть предложено найти способы установления каких-то фактов, определения (измерения) физической величины, проверки гипотез, наметить план исследования предлагаемой проблемы. 21chel.ucoz.ru
- Задания, требующие проанализировать данные и, используя рассуждения, сделать обоснованный вывод. iro23.ru Например, второклассники, у которых в классном кабинете имеется аквариум с рыбками, могут выяснить, какую температуру нужно поддерживать в аквариуме, чтобы рыбки чувствовали себя хорошо. iro23.ru
Также для развития естественнонаучной грамотности можно использовать проектную и исследовательскую работу. sh-sedelnikovskaya-1-r52.gosweb.gosuslugi.ru Обучающиеся с удовольствием проводят опыты, познают окружающий мир в процессе экспериментальной работы. sh-sedelnikovskaya-1-r52.gosweb.gosuslugi.ru