Один из практических примеров расчёта размера выборки в дисперсионном анализе — определение количества покупателей для эксперимента по оценке эффективности дизайна главной страницы сайта. 2
Допустим, нужно определить, какой из трёх дизайнов наиболее эффективен в увеличении количества продаж. 2 Для этого планируют провести эксперимент с участием трёх групп покупателей, каждой из которых покажут только один из дизайнов. 2 Нужно решить, сколько покупателей включить в каждую группу. 2 Для расчёта минимального размера выборки используют статистические методы. 2
Например, можно решить, что каждая группа должна состоять из 1000 покупателей. 2 Затем будут измерять среднее количество продаж на каждого покупателя в каждой группе. 2 После завершения эксперимента будут иметь данные о количестве продаж для каждой группы. 2 С помощью дисперсионного анализа определят, есть ли значимые различия между группами. 2
Дисперсионный анализ позволяет сравнивать средние значения нескольких групп и определять, есть ли статистически значимые различия между ними. 1