Некоторые практические действия с совокупностями предметов, которые помогают детям понять математические отношения:
Сравнение групп предметов. nsportal.ru 588.tvoysadik.ru Дети учатся сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов. www.bibliofond.ru Например, можно выяснить, поровну ли кукол и чашек, зайчиков и морковок, каких предметов больше (меньше) — вёдер или совочков, синих или красных кружков. nsportal.ru
Группировка предметов по признакам. nsportal.ru Дети учатся образовывать группы предметов по одному, а затем и по 2–3 признакам — цвет, форма, размер, назначение и другие. nsportal.ru Группировка предметов по признакам вырабатывает у детей умение сравнивать, осуществлять логические операции классификации. nsportal.ru
Приём наложения. 588.tvoysadik.ru Этот приём позволяет обнаружить сходство и различие по количеству, размеру, форме, цвету и другим признакам. 588.tvoysadik.ru Например, чтобы узнать, поровну ли конфет и печений, дети на каждое печенье накладывают по одной конфете. 588.tvoysadik.ru
Упорядочивание предметов. 588.tvoysadik.ru Дети сравнивают отдельные предметы и группы предметов по разным свойствам, разбивают совокупности на группы (классы) по признакам и свойствам. 588.tvoysadik.ru
Деление предметов на части. www.bibliofond.ru Дети устанавливают отношения между целым и частью: часть меньше целого, целое больше части. www.bibliofond.ru Например, один предмет делят на две равные части, другой — на четыре, а затем соединяют части вместе, чтобы получить целый предмет. www.bibliofond.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.