Некоторые положительные стороны оценок за поведение в школьной системе:
- Обратная связь для ученика. 5 Оценка напоминает школьнику, что нужно учиться встраиваться в общество и видеть последствия своих поступков. 5
- Контроль за отклоняющимися формами поведения. 2 Оценки могут сдерживать тех, кто склонен к нарушению школьной дисциплины. 2
- Мотивация. 25 Школьники часто сами не могут объяснить причин своего поведения, оценки за поведение в таких случаях могут помочь сосредоточиться и замотивировать. 5
- Сигнал для родителей. 5 Так учитель показывает, что у ребёнка есть проблемы, и семья должна подключиться. 5
Некоторые отрицательные стороны оценок за поведение:
- Субъективность. 4 В оценках слишком много субъективного фактора: как учителю кажется, так ученика он и оценивает. 4
- Психологические проблемы. 1 Ученики могут воспринимать неблагоприятную оценку своего поведения извне как критику личности в целом. 1
- Повышение тревожности. 1 Оценка за поведение может спровоцировать повышение тревожности и актуализацию различных страхов у детей, в которых родители взращивают перфекционизм и достигаторство. 1
- Конфликты. 2 Если не будет обеспечена чёткость и прозрачность критериев оценки, а также если система оценивания не будет восприниматься как справедливая, оценка за поведение может вызвать конфликты между обучающимися и учителями, а также между родителями и школой. 2