Некоторые показатели, которые свидетельствуют о готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению:
Мотивационно-ценностная готовность. cyberleninka.ru Включает наличие мотивов выбора профессии, положительное отношение к ситуации выбора, активную позицию ученика в процессе принятия решения, личностную зрелость, сформированность системы ценностей, адекватную самооценку личности и другие. cyberleninka.ru
Когнитивная готовность. cyberleninka.ru Проявляется во владении информацией об успешном профессиональном самоопределении, полноте и дифференцированности знаний о профессиях, специфике будущей профессии, знании своих индивидуальных особенностей и путей развития профессионально важных качеств. cyberleninka.ru
Деятельностно-практическая готовность. cyberleninka.ru Включает умение ставить цель выбора профессии и составлять программу действий для её достижения, самоанализ имеющихся вариантов выбора профессии, самоконтроль и коррекцию профессиональных планов, самоактуализацию потенциальных возможностей. cyberleninka.ru
Знание основ. sudact.ru Старшеклассники должны знать свои профессионально важные качества в соответствии с избранным профилем обучения, пути продолжения образования и будущей профессиональной карьеры, основы правового регулирования в сфере труда, мифы, стереотипы и социальные деформации в мире труда и профессий. sudact.ru
Участие в социальных и профессиональных практиках. sudact.ru Старшеклассники должны участвовать в практиках в контексте избранной профессиональной сферы. sudact.ru
Адекватное самооценивание. sudact.ru Старшеклассники должны адекватно оценивать уровень своей готовности к получению профессионального образования и последующей профессиональной деятельности. sudact.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.