Некоторые подходы, которые существуют в теории системного воспитания личности:
- Дифференцированный подход. 1 В его основе лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, а также с учётом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. 1
- Природосообразность воспитания. 1 Предполагает обязательный учёт половозрастных особенностей учащихся. 1
- Культуросообразность воспитания. 1 Опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки. 1
- Личностно-ориентированный подход. 2 Уважение индивидуальности каждого ученика с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности. 2
- Принцип успешности. 2 Успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития. 2