Некоторые подходы к управлению качеством образования в дошкольной организации:
- Личностно-ориентированная модель образования. elar.urfu.ru Качество определяется уровнем развития личности. elar.urfu.ru
- Системный подход. elar.urfu.ru Качество определяется системой знаний и готовностью выпускника к вхождению в новую образовательную систему. elar.urfu.ru
- Деятельностный подход. elar.urfu.ru Качество определяется готовностью выпускника к выполнению новых функций и умений. elar.urfu.ru
- Программно-целевой подход. elar.urfu.ru Качество определяется с точки зрения реализации целей. elar.urfu.ru
- Затратный подход. elar.urfu.ru Качество рассматривается с точки зрения финансовых, материальных и трудовых ресурсов, которые идут на достижение результата. elar.urfu.ru
- Социокультурный подход. elar.urfu.ru Оценивается уровень самостоятельного поведения и способность общаться с другими детьми и взрослыми, решать повседневные ситуации. elar.urfu.ru
- Компетентностный подход. elar.urfu.ru Выявляется степень овладения разными видами компетентностей при наблюдении за детьми (языковой, интеллектуальной, физической, социальной). elar.urfu.ru
Также существует технология управления по целям, которая традиционна для отечественной системы управления дошкольным образованием. www.maam.ru Она предусматривает систему мониторинга состояния и результатов работы, что помогает объективно оценить их и выработать рекомендации по улучшению образовательного процесса. www.maam.ru