Некоторые подходы к управлению качеством образования в дошкольной организации:
- Личностно-ориентированная модель образования. 4 Качество определяется уровнем развития личности. 4
- Системный подход. 4 Качество определяется системой знаний и готовностью выпускника к вхождению в новую образовательную систему. 4
- Деятельностный подход. 4 Качество определяется готовностью выпускника к выполнению новых функций и умений. 4
- Программно-целевой подход. 4 Качество определяется с точки зрения реализации целей. 4
- Затратный подход. 4 Качество рассматривается с точки зрения финансовых, материальных и трудовых ресурсов, которые идут на достижение результата. 4
- Социокультурный подход. 4 Оценивается уровень самостоятельного поведения и способность общаться с другими детьми и взрослыми, решать повседневные ситуации. 4
- Компетентностный подход. 4 Выявляется степень овладения разными видами компетентностей при наблюдении за детьми (языковой, интеллектуальной, физической, социальной). 4
Также существует технология управления по целям, которая традиционна для отечественной системы управления дошкольным образованием. 2 Она предусматривает систему мониторинга состояния и результатов работы, что помогает объективно оценить их и выработать рекомендации по улучшению образовательного процесса. 2