Некоторые подходы к определению глобальных целей воспитания в современном мире:
- Социализаторский подход. 1 Воспитание рассматривается как важнейшая функция любого общества, как социальный процесс, складывающийся из социальных влияний на поведение и деятельность человека. 1
- Отношенческий подход. 1 Ребёнок становится личностью по мере формирования социального отношения к себе, к окружающим людям, Родине, труду, прекрасному и т. д.. 1
- Культурологический подход. 1 Воспитание рассматривается в контексте культуры, как ориентация на интериоризацию ценностей национальной и мировой культуры, «погружение» ребёнка в культуру, создание культурной среды для творческого саморазвития и самоопределения личности. 1
- Личностный подход. 1 Ребёнок принимается как высшая ценность, субъект собственного воспитания. 1 Воспитатель изучает индивидуальные особенности темперамента, черты характера, вкусы, привычки воспитанников, вовлекает их в различные виды деятельности, способствующие творческому развитию. 1
Также существует два основных подхода к определению целей воспитания: 4
- Первый подход учитывает потребности общества, поэтому требования к воспитанию ребёнка опираются на задачи государства, общества, сословия. 4
- Второй подход предполагает учёт потребностей человека. 4 При этом целью является помощь в его социальном становлении, обеспечении приспособления к существующим социальным условиям и одновременно в сохранении своего «я», развитии индивидуальности. 4