Несколько подходов для выявления интересов и склонностей учащихся при выборе темы проекта:
Анкетирование. multiurok.ru Оно помогает выявить направленность интересов учащихся. multiurok.ru Например, вопросы могут быть составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь направлений: природа и естествознание, гуманитарная сфера, художественная деятельность, физкультура и спорт, коммуникативные интересы, техника и математика, домашние обязанности, труд по самообслуживанию. multiurok.ru
Использование игр. multiurok.ru Например, игра «Задай вопрос Знайке» предполагает обсуждение ситуации: «Представьте себе, что к нам в гости на урок должен прийти Знайка, который может дать любой ответ на интересующий вас вопрос. О чём бы вы его спросили?». multiurok.ru Также можно предложить игру «Почемучки»: дети опускают в почтовый ящик письма с вопросами, на их основании выбираются темы для проектов. multiurok.ru
Наблюдения за учащимися. multiurok.ru Вопросы, которые дети задают на уроках, после экскурсий, после чтения произведений, после просмотра фильмов, спектаклей, могут стать отправной точкой для выбора темы проекта. multiurok.ru
Заполнение таблиц. ecosystema.ru Учащимся можно раздать заранее подготовленные таблицы или поэтапно заполнить их на занятии. ecosystema.ru Это задание направлено на то, чтобы более чётко очертить круг научных интересов. ecosystema.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.