Некоторые подходы для преодоления субъективизма в оценке работы учителя:
Участие двух экспертов. gimc.education-26.ru Они ставят согласованную оценку. gimc.education-26.ru Также можно привлечь в качестве экспертов руководителя образовательного учреждения, руководителя методического объединения и других специалистов, которые хорошо знают оцениваемого педагога. gimc.education-26.ru
Обмен мнениями среди экспертов. gimc.education-26.ru Полезно изменять состав экспертных пар, чтобы обеспечить процесс обмена, сверки экспертных позиций и взаимного обогащения. gimc.education-26.ru
Принцип профессионализма и независимости экспертов. publications.hse.ru Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируется таким образом, чтобы исключить возможность конфликта интересов. publications.hse.ru
Принцип уважения к личности аттестуемого. publications.hse.ru Предполагает гуманное отношение к педагогу, создание условий, позволяющих проявить его профессиональные качества, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. publications.hse.ru
Принцип индивидуального подхода. publications.hse.ru Предполагает учёт индивидуальных особенностей аттестуемого, исключение шаблонности в деятельности экспертов. publications.hse.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.