Некоторые подходы, которые используются для оценки знаний обществоведческих понятий на экзамене:
- Схема оценивания заданий с однозначно определяемыми элементами правильного ответа. 2 В ней есть эталон правильного ответа, и проверяющие ищут в работе экзаменуемого элементы, которые включены в эталон. 2
- Схема оценивания заданий, предполагающих широкий спектр вариантов ответа. 2 В качестве эталона даётся примерный, незавершённый ряд правильных элементов ответа, указываются возможные подходы к выполнению задания, предлагается «ключ» к формулированию ответа экзаменуемым. 2
- Подход, при котором количество баллов определяется количеством названных содержательных элементов ответа. 3 Например, если требование задачи представляет собой систему взаимосвязанных вопросов, то оцениваемыми элементами будут ответы на поставленные вопросы. 3 Если условие задачи содержит некое суждение, которое необходимо опровергнуть или поддержать с помощью нескольких аргументов, то оцениваемыми элементами будут заданное требованием количество суждений (аргументов), соответствующих анализируемому суждению. 3
- Подход, при котором количество баллов определяется по принципу качественных накоплений. 3 Условие задачи предполагает формулирование чёткого ответа на вопрос по тексту условия и его аргументацию. 3 Оценивается наличие чёткого ответа на поставленный вопрос и заданное количество аргументов (доказательств, объяснений, утверждений, обоснований и т. п.). 3